Паспорт доступности (ОСИ) п. Мирный
Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад «Полянка» п.Мирный не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе на территорию ДОУ размещена кнопка вызова для людей, ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий | Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.В группах компенсирующей направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В МАДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием. На территории оборудованы игровые площадки. Методический кабинет оснащен методической литературой, подписными изданиями, демонстрационным материалом и пособиями, необходимым для работы педагогов, а так же компьютерным оборудованием. Логопедические кабинеты оснащены специальным оборудованием, наглядным материалом, тренажерами для развития мелкой моторики, речевого дыхания и другими материалами, необходимыми для работы с детьми с ОВЗ. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей. Кабинеты специалистов и залы оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ. |
специально оборудованные библиотеки | Библиотека не предусмотрена. Необходимая для работы находится в методическом кабинете. Детской литературой оснащены все группы согласно учебно -методическому комплекту программы ДОУ. |
специально оборудованные спортивные объекты | Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, музыкальных занятий и спортивных досугов . Оснащен необходимым оборудованием (тактильные дорожки, фитнес -мячи, балансиры) для занятий с детьми с ОВЗ. На территории детского сада все групповые площадки представляют собой современный комплекс для проведения двигательной активности на свежем воздухе. |
специальные средства обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно – образовательном процессе приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специальные средства для обеспечения беспрепятственного доступа в здания | В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МАДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. |
Специальные условия питания | Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для МАДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Меню разрабатывается в соответствии с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МАДОУ организовано 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При составлении меню специалист руководствуется десятидневным меню. |
Специальные условия охраны здоровья | Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МАДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система с учетом условий МАДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. В основу рационального режима положены следующие моменты: соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование с учетом особенностей детей -инвалидов; достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; достаточный по продолжительности полноценный сон; регулярное сбалансированное питание. |
специальные технические средства обучения | В процессе образовательной деятельности педагоги используют ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски для образовательной деятельности для детей с ОВЗ. |
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат, и количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате | Нет |