Доступная среда

Паспорт доступности (ОСИ) п. Мирный


Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад «Полянка» п.Мирный не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе на территорию ДОУ размещена кнопка вызова для людей, ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.В группах компенсирующей  направленности развивающая предметно-пространственная среда  создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  В МАДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием. На территории оборудованы игровые площадки. Методический кабинет оснащен методической литературой, подписными изданиями, демонстрационным материалом и пособиями, необходимым для работы педагогов, а так же компьютерным оборудованием. Логопедические кабинеты    оснащены специальным оборудованием, наглядным материалом,  тренажерами для развития мелкой моторики, речевого дыхания и  другими материалами, необходимыми для работы с детьми с ОВЗ.     В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей. Кабинеты специалистов и залы оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ.
специально оборудованные  библиотеки Библиотека не предусмотрена. Необходимая для работы  находится в методическом кабинете. Детской литературой оснащены все группы  согласно учебно -методическому комплекту программы ДОУ.
специально оборудованные спортивные объекты Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, музыкальных занятий и спортивных досугов . Оснащен необходимым оборудованием (тактильные дорожки, фитнес -мячи, балансиры)  для занятий с детьми с ОВЗ.   На территории детского сада все групповые  площадки представляют собой современный  комплекс для проведения двигательной активности  на свежем воздухе.
специальные средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно – образовательном процессе  приспособлены для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья и включают в себя: печатные, мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, а также спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специальные средства для обеспечения беспрепятственного доступа в здания В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МАДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Специальные условия питания Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ  обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием.  Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для МАДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансированоМеню разрабатывается в соответствии с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МАДОУ организовано 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При составлении меню специалист руководствуется десятидневным меню.
Специальные условия охраны здоровья Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МАДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система с учетом условий МАДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим.   В основу рационального режима положены следующие моменты: соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование с учетом особенностей детей -инвалидов; достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; достаточный по продолжительности полноценный сон; регулярное сбалансированное питание.
 специальные технические средства обучения В процессе образовательной   деятельности педагоги используют ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски  для образовательной деятельности для детей с ОВЗ.
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат, и количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате Нет

Комментарии запрещены.