Не смотря на то, что из-за высокого коэффициента распространения COVID-19 продлил действие режима повышенной готовности и самоизоляции до 23 июня детский сад «Полянка» продолжает работу дежурных групп в соответствии с планом летней оздоровительной работы. Задачами работы являются: создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья воспитанников, нравственное и экологическое воспитание, развития любознательности и познавательной активности, формирования культурно-гигиенических и трудовых навыков. Для достижения задач работа с детьми организована на основе метода проектов. Метод актуален тем, что позволяет организовать работу в малых группах («дежурных группах»), услышать каждого ребенка и эффективно влияет на развитие творческой личности. Проектная деятельность – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проекты нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении взрослых, поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества.
Так, уже реализованы проекты: «Сказка», посвященный творчеству А.С. Пушкина, «Россия», посвященный государственному празднику Дню России. Темы проектов для всех одинаковы, но их наполнение для каждой группы воспитанников разное и зависит от того, что хотят узнать дети. Для этого педагоги используют метод трех вопросов: «Что знаю?», «Что хочу знать?», «Как узнать?» и в зависимости от ответов наполняют проект различным содержанием исходя из интересов детей, используя для этого различные педагогические приемы.
Дети, посещающие группу «Цыплята» познакомились с произведением А. С. Пушкина -Сказкой «О рыбаке и рыбке», участвовали в продуктивной деятельности, в подготовке рисунков к выставке, театрализованном представлении по мотивам произведения. В проекте «Россия» дети с большим интересом участвовали в тематическом мероприятии «Мост над Москвой», в подготовке рисунков на тему «Россия. Дом, в котором мы живём», флэш — мобе «Дети России». В результате чего, у детей сформировано понимание важности праздника, бережного отношения к окружающему миру и к своей родине, навыки нравственно – патриотического поведения
Дети, посещающие группу «Матрешки» в ходе реализации проекта «Сказка» познакомились с биографией А.С. Пушкина, посмотрели презентацию «А.С. Пушкин – великий сказочник», прочитали произведения автора, рисовали, лепили, конструировали по мотивам сказок и танцевали музыкальный танец «Белочка с орешками». В результате чего у детей сформировалось бережное отношение и интерес к книгам, любовь к творчеству писателя.
Проект «Россия» был направлен на формирование знаний детей о празднике – «День России», воспитание патриотических чувств. С детьми была проведена беседа о Родине, Москве, президенте, флаге, родном селе. Дети посмотрели презентацию о Москве, выполнили коллективную работу — коллаж «День России». А закончился проект тематическим развлечением «День России». В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Сказка», у воспитанников, посещающих группу «Солнышко», сформировалось эмоциональное отношение к героям произведений. Дети увлеклись сказками Пушкина, стали узнавать сюжеты, героев и сопереживать им. Участвуя в дидактических играх и заданиях дети показали хорошие знания о творчестве писателя. Проект включил в себя: беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках; просмотр иллюстраций художников к сказкам, мультфильмов, презентации «Здравствуй Пушкин!»; чтение сказок; экспериментальную деятельность (опыты с водой) по желанию детей.
Метод проектов предоставляет детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем. Воспитывает «деятеля», а не «исполнителя», развивает волевые качества личности. Это возможность для ребенка экспериментировать, синтезировать полученные знания, развития творческих способностей и коммуникативных навыков. Осуществление развития замысла от момента возникновения до завершения с прохождением определенных этапов деятельности и презентация полученного результата.