Проектная деятельность — в Детском саду «Полянка» продолжается, являясь важным элементом пространства детской реализации. Проекты реализуются разные: творческие, исследовательские, нормативные и посвящены разным темам: «Здоровье», «Солнце. Воздух и вода», «Безопасность», «Цветы». Не смотря на такое разнообразие, главным условием эффективной проектной деятельности является то, что проект действительно детский и реализован детьми, ведь чем он будет наполнен решают воспитанники исходя из своих интересов. А педагоги создают для этого комфортные и благоприятные условия, помогают в реализации проекта, не забирая при этом детскую инициативу, а поддерживая ее, помогают осознать пользу, значимость полученного при работе над проектом результата. Так, работая над проектом «Безопасность» педагоги разъясняли навыки безопасного поведения на дорогах, улицах, быту, на воде, ребята в различных видах детской деятельности закрепили правила безопасного поведения и результатом работы является отсутствие несчастных случаев во время летнего отдыха! Проект «Здоровье» нацелен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; бережное отношение к здоровью окружающих, результаты работы над этим проектом имеют неоспоримую пользу! Дети приобщились к здоровому образу жизни, в игровой форме развивали физические качества и двигательные умения, удовлетворяли потребность в движении, формировали навыки ухода за телом, узнали больше информации о закаливании, витаминах и полезных продуктах. Для работы с детьми педагоги используют различные приемы: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры; организуют творческую деятельность детей, самостоятельную двигательную деятельность, образовательные терренкуры и спортивные досуги на свежем воздухе. На укрепление организма и закаливание воспитанников был нацелен и проект «Солнце. Воздух и вода», воспитанники выразили желание включить в него и опытно-экспериментальную деятельность. Работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта, а на прогулке наблюдали за ветром, солнцем, облаками. В проекте «Цветы» наблюдение являлось практически основным приемом, который применяли педагоги всех групп, ведь любоваться красотой цветов так приятно, а сейчас для этого есть все условия, цветники и клумбы благоухают и пестрят всевозможными красками. Свои впечатления дети отражали в рисунках, рассказах, с помощью лепки и аппликации. Конечно же, нельзя исключить и приобщение к элементарной трудовой деятельности – посильный уход за цветами дополнил ежедневное пребывание воспитанников в ДОУ.
Участвуя в проектной деятельности, дети стали самостоятельными, уверенными в себе, научились ставить цель, планировать результат, выдвигать гипотезы и анализировать работу и презентовать свой опыт. Проектная деятельность продолжается и будет осуществляться во всех возрастных группах в течении учебного года.