Анализ выполнения годового плана работы за 2019-2020 учебный год педагогическим коллективом МАДОУ «Детский сад «полянка» п. Мирный» Томского района.

Перед педагогическим коллективом ДОУ на 2019-2020 учебный год была поставлена цель:

Цель: создание открытого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление воспитанником ДОУ культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми в процессе реализации основной образовательной программы ДОУ.

Для достижения которой были определены задачи:

Задачи:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание уважения к своей нации, культуре, традициям, обычаям и толерантного отношения к представителям других национальностей.
  2. Совершенствование работы по организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.Формирование навыков и умений планировать, организовывать, развивать сюжетно-ролевую игру.
  3. Формирование единого образовательного пространства ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами.
  4. Организация условий для непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.

Задача по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста была выполнена при реализации дополнительной образовательной программы «Я-Патриот!» во всех возрастных группах ДОУ. Программа реализуется с 2018 года и включает в себя 3 раздела: «Родной край», «Столицы нашей Родины», «Города герои». Разделы тематически взаимосвязаны и реализовывались во всех видах детской деятельности: непосредственно образовательной, самостоятельной деятельности, совместной деятельности со взрослым. Программа сочетала разнообразные методы, приемы, технологии: игра, беседа, работа с иллюстративным, видео материалом, с текстами, создание презентации, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В течении месяца педагоги, совместно с родителями работали над определенной темой, неизменно – это тот или иной город России, а в конце месяца проводилось итоговое мероприятие – Фестиваль, посвященный этому городу, на котором дети выступали с сообщениями, презентациями. В 2019-2020 учебном году было проведено 6 фестивалей, совместно с воспитанниками, их родителями, социальными партнерами.

Задача по организации сюжетно-ролевой игры решалась педагогами путем организации сюжетно-ролевых игр для воспитанников всех возрастных групп, основанных на взаимодействии ребенка с ребенком, ребенка со взрослым. Игры проводились ежемесячно, путем усложнения сюжета игры, в направлении от «простого» к «сложному» на всевозможные темы: «В автобусе», «Дом», «Семья», «День рождения», «Театр», «Супермаркет», «Поликлиника», «Школа», «Библиотека», «Зоопарк» и др.. Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являлись: соблюдение правил, социальный мотив игр, эмоциональное развитие ребенка, развитие его воображения, интеллекта, творчества, речи. В каждой группе характер игровых действий соответствовал возрасту детей, дети младшего дошкольного возраста выполняли простейшие действия, дети 3-4 лет выполняли отдельные игровые действия, условного характера, у детей 4-5 лет действия были взаимосвязанные с четким распределением ролей, старший дошкольный возраст отражал в игровых действиях отношения между людьми.

Третья задача решалась через реализацию инновационной деятельности – образовательных терренкуров, как метода работы с родительской общественностью. Родители не только помогали педагогам в организации и проведении терренкуров для детей, способствуя реализации образовательной программы ДОУ, участвовали в образовательных терренкурах для родителей, посвященных различным темам (безопасность детей, экологическое и патриотической воспитание детей), праздничных образовательных терренкурах «Осень золотая», «23 февраля». Праздничные терренкуры способствовали исключению заранее известного распределения ролей: родитель – зритель, ребенок – артист, развлекающий зрителя. Они проходили маршрут вместе, держась за руки, при этом обладали свободой: движения, выбора наполнения праздника, станции, которые хотели посетить и вид деятельности на них, исходя из своих интересов и получали удовольствие от совместной деятельности, положительные эмоции.

Еще одним педагогическим приемом, способствующим решению данной задачи являлся «Гость группы». Это инновационный педагогический прием, который позволил родителю, в удобное для него время, в течении всего учебного года прийти группу, которую посещает ребенок и провести ту или иную активность с детьми, наиболее приемлемую для него: мастер-класс, чтение художественной литературы, проведение утренней гимнастики, рисование, пение, спортивная эстафета или подвижная игра и т.д. занятые родители участвовали «заочно» — снимали сюжеты, обучающего, познавательного, творческого характера и передавали в группу, для организации активности детей, их творческой деятельности.

Перечисленные педагогические приемы позволяли вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ, повысить уровень их участия в реализации ООП, жизнедеятельности учреждения, установлению равноправных-партнерских отношений родитель-ребенок-педагог.

В формировании единого образовательного пространства участвовали и социальнозначимые организации Мирненского сельского поселения: КСЦ «Радость» (Совместно проведены мероприятия: открытие зоны отдыха «Парк активного отдыха», спортивно-праздничное мероприятие «Зимние забавы»); Мирненская сельская библиотека (Совместно проведены мероприятия по реализации дополнительной образовательной программы «Я-патриот!», «Литературно-музыкальные гостиные»); МБОУ «Мирненская СОШ» (Совместно проведены мероприятия «Блокадный хлеб», «Лес Победы», открытие Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» ).

Работа с педагогическими кадрами велась путем непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.

Проведены 2 педагогических совета: «Готовность ДОУ к новому учебному году», «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования».

В течении года шла планомерная, отлаженная работа педагогов в рамках работы «Центра непрерывного экологического образования», Федеральной инновационной площадки (ФИП) Министерства просвещения РФ «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий».

Являясь участниками ФИП, педагоги активно участвовали в деятельности инновационных площадок ТОИПКРО, посещали семинары-практикумы и получали необходимую мотивацию к повышению профессиональной компетентности, преобразовали свою педагогическую деятельности, включая в нее эффективные образовательные технологии (ЭфОТ).  По результатам анкетирования педагоги освоили большое количество новых технологий: модули программы «ПРОдетей» (загадка, линейный календарь, звезда недели), организация мини-музеев и поликультурное воспитание детей, квест-игра, как форма образовательной деятельности, социоигровые технологии, технология социализации, использование игр Воскобовича в образовательной деятельности, геймификация и игровые технологии, метод проектов. Данные технологии активно применялись в практической работе, что позволило организовать дошкольное образование ориентированное на личностный подход к каждому воспитаннику, позволяющий раскрывать индивидуальные качества ребенка.

Повышению педагогический компетенции педагогов ДОУ способствовала планомерная методическая работа: составление индивидуальных планов профессионального развития, интерактивные педсоветы, участие в творческих группах, самообразование.

Результаты работы педагогического коллектива неоднократно были представлены на конкурсах различного уровня.

Таблица 1. Результаты участия педагогического коллектива ДОУ в конкурсах различного уровня.

Уровень Название конкурса Результат
Региональный 11 Открытый региональный конкурс методических материалов

«Секрет успеха»

Диплом

победителя

Областной Конкурс-выставка «Инновация — 2019» Диплом

участника

 

В течении учебного года работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии педагогов и специалистов ДОУ, с учетом целей и задач годового плана. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Ежемесячно проводились образовательные терренкуры и спортивные мероприятия, реализовался комплекс средств организации двигательной активности детей. Большое внимание уделялось организации режимных моментов в течение дня во всех возрастных группах проводилась утренняя гимнастика, закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика пробуждения. В течении летнего периода работа по укреплению здоровья детей будет продолжаться.

Руководство ДОУ считает, что задачи, стоящие перед педагогическим коллективом реализованы в большей степени, ООП освоена не в полном объеме в связи с введением мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019. Спланированная педагогическая работа течении следующего учебного года позволит выполнить перечисленные задачи в полном объеме.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.